Образование и обучение – в чём разница?

Образование («построение образа») — это процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений. При этом содержание образования отражает состояние общества и обусловлено всеми факторами и условиями его существования (экономическими, социальными, культурными, политическими и другими).

Образование можно рассматривать с трёх сторон: как сложную систему, как процесс и как результат этого процесса.

Как система оно характеризуется ступенчатостью; в основе выделения уровней образования лежит преимущественно возрастной критерий. Обычно выделяют дошкольное образование, три ступени школьного (начальное, неполное и полное среднее или средне-специальное) и высшее. Каждая ступень имеет свои организационные формы обучения – урок, лекция, семинар и т.д. и специфические формы контроля – опрос, зачет, экзамен и т.д.

Образование как процесс представляет собой единство обучения и воспитания человека. При этом разграничивают обучение (внешнее воздействие со стороны педагога) и научение (внутреннее действие со стороны учащегося: усвоение знаний, освоение практических навыков, выполнение учебных, познавательных, исследовательских задач). Таким образом, обучение – это составная часть процесса образования.

Обучение – это конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются задачи образования. Обучение невозможно без наличия взаимодействия ученика и учителя, без наличия «встречной» активности учащегося, без его соответствующей работы, называемой учением.

Образование как результат предполагает всестороннее развитие учащегося.

Обучение, воспитание, образование обозначают внешние по отношению к самому человеку силы: кто-то его воспитывает, кто-то образовывает, кто-то обучает. Но ведь человек – это не пассивный объект, не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому важными факторами развития человека являются также самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование. Внешние факторы (воспитание, обучение, образование) помогают привести в действие внутренние и создать походящие условия развития. В результате взаимодействия внешних и внутренних факторов формируется всесторонне развитая личность.

Образование и обучение – в чём разница?
Йога для начинающих – это просто